Описание методики: дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова направлен на диагностику склонностей к профессиональным знаниям. Интересы и склонности человека — важные факторы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Склонность отражает положительное внутренне мотивированное отношение (влечение, интерес и пр.) к какому-либо занятию. Психологическую основу склонностей составляет устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными становятся не только достигаемые в ней результаты, но и содержание деятельности, в том числе и ее предмет.
Данный опросник позволит узнать, что Вы предпочитаете, к какому виду деятельности Вы сейчас более склонны, к какой - менее. Полученные баллы указывают только направление, а не величину оцениваемого признака. Мир профессий по классификации Е.А.Климова делится на пять больших групп в соответствии с ведущим предметом труда:
1. «Человек-природа» – все профессии и специальности, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
2. «Человек-техника» – все технические профессии;
3. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
4. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
5. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.
Ухаживать за животными.
|
|
|
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
|
Помогать больным людям или лечить их.
|
|
|
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
|
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
|
|
|
Следить за состоянием, развитием растений.
|
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу).
|
|
|
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
|
Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
|
|
|
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
|
Выращивать молодняк животных.
|
|
|
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных).
|
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
|
|
|
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством.
|
Сообщать, разэяснять нужные людям сведения.
|
|
|
Художественно оформлять выставки (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
|
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
|
|
|
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
|
Лечить животных.
|
|
|
Выполнять вычисления, расчеты.
|
Выводить новые сорта растений.
|
|
|
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).
|
Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разэяснять, поощрять, наказывать.
|
|
|
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
|
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
|
|
|
Наблюдать изучать жизнь микробов.
|
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
|
|
|
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах.
|
Составлять точные описания о наблюдаемых явлениях, событиях измеряемых объектах.
|
|
|
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
|
Делать лабораторные анализы в больницах.
|
|
|
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
|
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
|
|
|
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
|
Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, турпоходы.
|
|
|
Играть на сцене, принимать участие в концертах.
|
Изготовлять по чертежам детали (машин, одежду), строить здания.
|
|
|
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
|
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
|
|
|
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине).
|