Комиссия
«Социально-экономических дисциплин»


1. Курлянова Н.В. - председатель комиссии

2. Башкирова О.А.

3. Гареева А.Ф.

4. Лещинский Е.Л.

5. Репников А.Н.

6. Романенко Ю.Ю.

7. Романенко Ю.С.

8. Старшова О.Н.

9. Широкова М.Н.

10. Чуриков А.В.

План работы цикловой комисси:    2018-2019 уч год

План проведения предметной декады:    2018-2019 уч год

Новости цикловой комиссии

 06.02.2019 г.

  С 11 февраля по 22 марта в колледже пройдет декада социально-экономических дисциплин. Приглашаем педагогов посетить открытые мероприятия коллег.
Подробнее...


 29.11.2017 г.

  Заседания цикловых комиссий «Филологические дисциплины», «Математические и естественнонаучные дисциплины», «Социально-экономические дисциплины» и «Физическая культура и спорт».
Подробнее...


 01.03.2017 г.

  Открытое практическое занятие «Октябрьская революция 1917 г.»
Подробнее...


  Открытое практическое занятие «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности».
Подробнее...


  Открытое практическое занятие «Экономика фирмы»
Подробнее...


 01.03.2017 г.

  Открытое теоретическое занятие «Февральская революция».
Подробнее...


  Открытое учебное занятие по обществознанию «Социальная стратификация».
Подробнее...


  Открытое практическое занятие «Восстание Е.Пугачева».
Подробнее...


  Открытое учебное занятие «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации».
Подробнее...


 07.12.2015 г.

  На открытом учебном занятии «Конкуренция на рынке» с целью реализации принципа систематичности и последовательности через опору на межпредметные связи преподаватель Марина Николаевна Широкова применила интерактивную технологию. В начале учебного занятия педагогом были четко сформулированы цели и задачи, обозначена важность экономики для будущих конструкторов-модельеров. Студенты гр. КМТ-15 на протяжении занятия работали в малых группах. При проведении входного контроля отвечали на вопросы по теме «Экономика фирмы». С целью обеспечения возникновения у студентов мотива к изучению нового материала Марина Николаевна кратко рассказала об истории швейного производства в России. Несколько студентов подготовили небольшие, но достаточно содержательные сообщения об истории швейной фабрики в г. Магнитогорске, о Центральной городской ярмарке, о работе швейных ателье в нашем городе. В течение занятия студенты дискутировали по вопросам конкуренции, монополии, олигополии. Волновали студентов и вопросы о профессиональных умениях и карьере конструктора-модельера, о вариантах дресс-кода в колледже. Решались экономические задачи, выполнялся экономический диктант. Марина Николаевна активно применяла «мозговой штурм» и эвристическую беседу. По мнению педагога, такие оперативные методы решения проблемы стимулируют творческую активность, при которой участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, а доброжелательная обстановка позволяет участникам усвоить навыки критики по существу. По окончании занятия работа каждого студента была соответствующе оценена.
Подробнее...


 03.12.2015 г.

  Преподаватель Репников А.Н. провел открытое теоретическое занятие «Международные отношения в предвоенный период» с методической целью «Развитие у студентов критического мышления, формирование собственной позиции через реализацию методов интерактивной технологии». Учебное занятие проходило в форме урока открытых мыслей. На первом этапе Анатолий Николаевич проверил готовность студентов к уроку. На вводном этапе педагог методом устного фронтального опроса проверил знания студентов о политическом развитии Европы, Америки, Советской России в междувоенный период, об особенностях развития стран Африки, Азии и Латинской Америки в первой половине XX в., о роли Советской России в системе международных отношений 1930-х-1940-х гг.. Студенты, используя учебники и географическую карту, систематизировали и обобщали историческую информацию. Особое внимание было уделено понятиям «колония», «метрополия», «колониальная империя». С целью обеспечения возникновения у студентов мотива к изучению нового материала Анатолий Николаевич предложил студентам посмотреть на слайд и назвать событие, которое произошло 74 года назад и указать причины военного конфликта. Студенты успешно ответили на вопрос, перечислили причины начала Второй мировой войны.
  Далее преподаватель попросил студентов обратить внимание на свои парты, разделенные бумажной полоской, и задал вопрос: «Как чувствуют себя те, у кого меньше рабочего места?». Данная ситуация помогла лучше понять, какие настроения господствовали в общественном сознании различных стран в 20-30-е годы 20 века.
  На протяжении учебного занятия студенты анализировали очаги военной опасности и сближение агрессоров, выявляли причины недооценки опасности миру, сравнивали политику умиротворения с политикой коллективной безопасности, характеризовали внешнюю политику СССР в 30-е годы прошлого века, работали с историческими документами. По каждому пункту плана занятия студенты высказывали свои мнения, дополняли ответы друг друга, аргументировано защищали свою позицию. По окончании занятия Анатолий Николаевич подвел итоги, оценил работу каждого студента.
Подробнее...


 01.12.2015 г.

  Преподаватель Тулеспаева Г.Б. подготовила и провела открытое учебное занятие по обществознанию «Демократические выборы. Избирательная система РФ».
  Методическая цель определена как «Интеграция теоретических знаний по дисциплине с практической сферой их применения при проведении учебных занятий».
  Гульнара Булатовна на вводном этапе учебного занятия провела тест, содержащий вопросы 1-го уровня. Все студенты гр. 142 справились с заданиями. С целью обеспечения возникновения у студентов мотива к изучению нового учебного материала педагог предложила студентам проанализировать слова Т.Уайлдера «Способность выбирать есть драгоценнейшее из свойств разума». Студенты высказывали свои мнения, дополняли друг друга. Преподаватель акцентировала внимание студентов на таких понятиях, как «выборы», «референдум», «прямое волеизъявление», «тайное голосование, «политические права гражданина».
  При выполнении практических заданий студенты составляли схему избирательной системы в РФ, заполняли таблицу, решали ситуационные задачи. Несколько студентов подготовили сообщения о мажоритарной и пропорциональной типах избирательных систем, об их достоинствах и недостатках. В конце занятия студенты обобщили новый материал, выразили свое отношение к активному и пассивному избирательному праву, обосновали важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах. Гульнара Булатовна оценила работу каждого студента.
Подробнее...


  Преподаватель Старшова О.Н. провела открытое учебное занятие по обществознанию «Духовная культура» с методической целью «Использование возможностей учебного занятия для воспитания гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям». На вводном этапе занятия Ольга Николаевна провела устный фронтальный опрос по изученному учебному материалу. Студенты вспомнили и дали четкие определения понятиям «общество», «система общества», «культура», перечислили структурные элементы культуры. На основном этапе занятия Ольга Николаевна рассказала студентам о духовной сфере. Студенты осмысливали содержание духовной культуры, духовных ценностей, духовного мира человека, выявляли наиболее существенные тенденции развития современной духовной культуры, показывали трудности, проблемы и противоречия духовного развития общества и личности в разные исторические периоды. В рабочих тетрадях студенты фиксировали основные функции, отличительные признаки духовной и материальной культур, выполняли практические задания. В конце занятия студенты выполняли самостоятельную работу по аргументации своей позиции по вопросу понимания духовной культуры.
Подробнее...


 26.11.2015 г.

  Преподаватель истории Чуриков А.В. провел открытое теоретическое занятие «Великие географические открытия» с методической целью «Проблемно-поисковые методы как необходимое условие обеспечения активной мыслительной деятельности по анализу и обобщению исторического материала». На вводном этапе учебного занятия педагог провел актуализацию опорных знаний по изученному материалу. В качестве мотивации был предложен проблемный вопрос «Надо ли закрыть Америку?». Было организовано коллективное обсуждение, дана возможность студентам понять предпосылки географических открытий и их культурно-историческое значение. Был рассмотрен вопрос о поисках морского пути в Индию, случайном открытии Центральной Америки, порабощении коренного населения континента. Педагогическое мастерство Артема Владимировича нашло свое отражение в активизации поисковой деятельности студентов: они анализировали исторические документы (письма испанских и португальских мореплавателей), обсуждали видеофрагменты «Биография Колумба», «Цивилизация инков», «Конкиста», рисовали маршрут первого кругосветного путешествия, выявляли причины активизации мореплавания. Студенты гр. ТВ-15 подготовили краткие сообщения об географических открытиях Ф. Магеллана, Э.Кортеса, Ф. Писсаро, Васко да Гаммы. Студенты размышляли, обобщали, анализировали исторические факты.
    Педагог продемонстрировал, как проблемно-поисковые методы способствуют развитию мышления студентов: ребята оперативно ориентировались в учебном материале, оценивали его значимость, сложность, сферу применимости полученных знаний в профессиональной деятельности.
      По окончании занятия Артем Владимирович оценил работу каждого студента.
Подробнее...


 19.11.2015 г.

    17 ноября преподаватель истории Лещинский Е.Л. продемонстрировал для своих коллег открытое учебное занятие «Возвышение Москвы» с методической целью «Реализация исследовательского метода обучения при решении практических заданий, требующих самостоятельного творческого решения».
Подробнее...


 18.11.2015 г.

    16 ноября предметную декаду социально-экономических дисциплин открыла книжная выставка-обзор «75 лет системе Трудовых резервов»». Библиотекарем Власовой Л.М. была определена методическая цель мероприятия: «Информационно-справочное обеспечение воспитательного процесса».
Подробнее...


 16.11.2015 г.

     С 16 ноября по 18 декабря в Магнитогорском технологическом колледже имени В.П. Омельченко проходит декада цикловой комиссии социально-экономических дисциплин. Приглашаем педагогов посетить открытые мероприятия коллег.
План проведения декады