Региональная инновационная площадка (РИП)

Вотчель Лилия Михайловна
Научный руководитель региональной инновационной площадки
кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и финансов
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Тема региональной инновационной площадки:
«Учебная фирма как форма организации учебно-производственной деятельности студентов ПОО».

Цель:
Теоретически обосновать и инновационным путем проверить комплекс экономических, организационных и педагогических условий по организации процесса прохождения учебной и производственной практик студентов ПОО на базе учебной фирмы, обеспечивающей формирование предпринимательских и профессиональных компетенций обучающихся, востребованных на рынке труда.

Объект исследования:
Учебно-производственная деятельность в профессиональной образовательной организации.

Предмет исследования:
экономические, организационные и педагогические условия эффективного формирования предпринимательских и профессиональных компетенций обучающихся профессиональной образовательной организации в ходе организации прохождения учебно-производственной практики в форме учебной фирмы.

Задачи:
1. Смоделировать комплекс экономических, организационных и педагогических условий формирования предпринимательских и профессиональных компетенций в направлении базовой специальности у студентов ПОО.
2. Разработать методику использования инструментов предпринимательского и практикоориентированного обучения в учебно-производственной деятельности ПОО, как площадки формирования предпринимательских и профессиональных компетенций, обучающихся в четком соответствии с требованиями рынка труда и потенциальных работодателей.
3. Разработать учебно-методический комплекс организации и проведения учебной и производственной практики студентов, соответствующий цели региональной инновационной площадки.
4. Разработать систему показателей, методов и средств мониторинга оценки эффективности процесса формирования предпринимательских и профессиональных компетенций у обучающихся сервисных специальностей.
5. Осуществить проверку необходимости и достаточности смоделированных педагогических, организационных и экономических условий формирования предпринимательских и профессиональных компетенций в процессе прохождения обучающимися учебной и производственной практики в форме учебной фирмы.

Заявка РИП
Приказ РИП
Программа РИП
Презентация РИП