Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Местонахождение общежития. Количество жилых помещений в общежитии

Приказ №385 от 19.06.2024 г. "Об установлении платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в студенческом общежитии в 2024-2025 учебном году".

Формирование платы за проживание в общежитии.




Доступная среда
"Информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

1. Нормативное обеспечение

Конвенция о правах инвалидов принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.;

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального;

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"(вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования");

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным: программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

Приказ Минобрнауки России от 18 августа 2016 г. № 1061 «О внесении изменения в Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1138 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968";

Приказ директора колледжа от 17.01.2017 г. №012а «Об обеспечении условий доступности для инвалидов в профессиональной образовательной организации»;

Иные локальные нормативные акты.

2. Должностные лица, ответственные за организацию работ с инвалидами и лицами с ОВЗ

Должностные лица, ответственные за организацию условий доступности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

3. Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ

     Ежегодно на официальном сайте колледжа размещается информация о профессиях и специальностях, формах обучения, нормативных сроков обучения по программам среднего профессионального образования, количестве мест в учебной группе, по которым могут обучаться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Представление информации на официальном сайте колледжа в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
     Колледж обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
     Создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов; аудитория располагаются на первом этаже здания).
     Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
     Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не превышает:
     • при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
     • при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
     Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
     Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
     Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается соответствующей экзаменационной комиссии на 50% от установленной продолжительности экзамена, но не более чем на 1,5 часа.
     Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
     Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
     Условия, указанные в разделе VI Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
     Колледж имеет право проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

4. Доступность зданий и сооружений

Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов в ПОО

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования профессиональной образовательной организации ГБОУ ПОО "Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко" на период с 2021 по 2023 годы.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ГБОУ ПОО "Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко".

Положение об оказании ситуационной помощи

     1) Информация о специально оборудованных учебных кабинетах. Обучение инвалидов осуществляется в общих группах. Адаптивные образовательные программы разрабатываются для студентов с особыми потребностями к условиям обучения. Решение о необходимости создания особых условий для обучения принимает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ учебные кабинеты расположены на 1 этаже отделений колледжа. В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для студентов с нарушениями зрения и слуха.

     2) Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ лаборатории и учебно-производственные мастерские, в которых проводятся практические занятия, расположены на 1 этаже отделений колледжа или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях.

     3) Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека ГБОУ ПОО МТК подключена к системе "Национальная электронная библиотека". В читальном зале колледжа и в комнате самоподготовки общежития обеспечен доступ к порталу колледжа, персональным сайтам и страничкам педагогов по дисциплинам по циклам учебных дисциплин.

     4) Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».

     5) Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ.

     6) Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Имеется парковка для инвалидов со специально обозначенными для этого местами. В колледже создана безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в т.ч. передвигающихся на кресле-коляске: доступность входных путей; доступность путей перемещения внутри задания; доступность аудиторий, кабинетов, мастерских. Здания и сооружения оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

     7) Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья. В колледже созданы необходимые условия охраны здоровья и питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие нормам и требованиям Федерального законодательства. Реализуется горячее питание, буфетная продукция в столовых колледжа, расположенных на 1-м этаже зданий, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Бесплатным питанием обеспечиваются обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не достигших 19 лет. Обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, достигшие 19 лет и студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена, питаются на платной основе. Работает медицинский кабинет.

     8) Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.

     9) Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным ресурсам и Интернет так же осуществляется через читальный зал библиотеки, а так же дистанционно через портал колледжа: Методические и информационные пособия, Образовательные Интернет-ресурсы.

     10) Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; АРМ преподавателя оснащены веб-камерами, микрофоном и акустической системой. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.

     11) Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи при адаптации студентов в колледже работает педагог-психолог. Для иногородних студентов предоставляются места в общежитии. В общежитии имеется бесплатный доступ в Интернет с использованием технологии wi-fi. Из иных видов социальной поддержки колледж обеспечивает студентов стипендией, оказывается содействие трудоустройству.

     12) Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 3 места.

5. Трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о выпуске и трудоустройстве инвалидов по программам среднего профессионального образования за 2017

Сведения о выпуске и трудоустройстве инвалидов по программам среднего профессионального образования за 2018

Сведения о выпуске и трудоустройстве инвалидов по программам среднего профессионального образования за 2019

Сведения о выпуске и трудоустройстве инвалидов по программам среднего профессионального образования за 2020