Педагогический опыт



    Удивительно складываются наши судьбы…

    В детстве я мечтала стать стюардессой. Привлекали простор, высота, ощущение полёта. Но прошло время и вот я – мастер производственного обучения, работаю с детьми, обучаю их поварскому искусству. Работу свою люблю, студенты мне друзья и коллеги.

    Повар, кондитер - это в первую очередь творец, создатель полезного, вкусного, красивого. Средствами данной профессии у студентов может формироваться эстетический вкус, развиваться художественные способности.

    Однажды на выставке я увидела невероятной красоты резной арбуз и сказала себе: «если это делают люди, а не боги, то и я смогу научиться делать это.

    Карвинг… 7лет я изучаю это искусство художественной резки овощей и фруктов

    Карвинг… само слово звучит, как призыв к путешествию в неизведанные дали. Когда у меня впервые из-под ножа распустилась белая хризантема, я испытала ощущение полёта, о котором мечтала в детстве. И с тех пор я решила: пусть и мои ученики испытают это прекрасное чувство окрылённости творчеством.

    Мода на восточную кухню только подогревает интерес к этому мастерству и уже давно кулинарные выставки, торжественные церемонии и вечеринки не обходятся без украшения их резными композициями. Карвинг по фруктам и овощам может быть и частью повседневной жизни. Простой резной орнамент в ежедневных блюдах делает их более аппетитными и привносит столу много изящества и утонченности. Во время обучения карвингу одновременно развиваются навыки сервировки стола и любовь к изящному, творческие способности, это прекрасный способ научить студентов ручному труду, развить внимание, усидчивость, воспитать вкус.

    Проводя свои уроки, я стараюсь работать с каждым индивидуально, нередко приходится брать руку студента в свою руку, чтобы стал более понятен угол наклона или толщина листика…и мне кажется, что такой невербальный контакт придаёт ребёнку больше уверенности в себе, студент чувствует мою поддержку, благоприятное расположение, внимание и мою любовь.

    Я считаю, одна из самых главных задач – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Каждый студент должен приходить на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности. Я для каждого моего воспитанника, прежде всего, старший друг и советчик, уважаемый и мудрый наставник, интересный человек, способный дать всё то, что умеет сам или подсказать пути самостоятельного поиска.

    Ведь каждый студент – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания.

    Чувство гордости охватывает, когда видишь, на каких либо выставках, конкурсах или даже городских мероприятиях работы своих учеников. Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

    А простор, высота и ощущение полёта, это ведь есть в любом деле, если оно стало частью твоей жизни.