Педагогический опыт



    Ирина Викторовна Стратулат в 1986 году окончила физико-математический факультет Магнитогорского государственного педагогического института. Почти 30 лет работает преподавателем математики, из которых 5 лет в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский технологический колледж».

    Педагог знает и использует новейшие достижения в области методики и инновационной педагогики, умеет отбирать наиболее рациональные способы решения методических и воспитательных задач, использует активные и интерактивные методы и приемы обучения, соответствующие типу и форме учебного занятия. Поэтому ее занятия отличаются практической ориентированностью, оптимальным сочетанием дидактических принципов, обеспечивающих активизацию познавательного интереса студентов. Ирина Викторовна стремится развивать логическое мышление студентов, напоминает на каждом занятии, что мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий.

    Особенностью педагогического стиля Ирины Викторовны является развитие творческих способностей студентов. Следуя принципам педагогического сотрудничества, на учебных занятиях умело сочетает индивидуальные и групповые формы работы, создает благоприятный психологический климат. Ирина Викторовна постоянно ищет пути активизации деятельности студентов, развивая их инициативу. Педагогом проводятся на высоком организационном и эмоциональном уровне, в увлекательной и интересной форме различные нестандартные интегрированные учебные занятия и внеклассные мероприятия.

    В своей практике использует разные методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисково-проблемные, исследовательские. При контроле наиболее часто применяются устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Ирина Викторовна не оставляет без внимания и методы стимулирования: создает такой позитивный фон, который способствует достижению цели учебного занятия и ориентирует студентов на успех.

    Педагог разработала учебное пособие к разделу «Аксиомы стереометрии и следствия из них», ежегодно пополняется теоретический блок УМК новыми презентационными материалами, корректируются методические указания по выполнению практических работ, сформированы комплекты контрольно-оценочных средств для студентов СПО и НПО, в том числе тестовые задания для самоконтроля к разделам «Тригонометрические функции», «Математический анализ», «Основы дискретной математики», «Численные методы», карточки-задания для индивидуального опроса.

    С целью изучения педагогического опыта Ирина Викторовна посещает учебные занятия коллег, изучает и использует в своей работе литературу по педагогике и психологии, научные журналы, педагогические Интернет-порталы.

    Ирина Викторовна активно участвует в методической работе колледжа. Выступает на заседания ЦК математических и естественнонаучных дисциплин по проблемам личностно-ориентированного обучения, об особенностях дифференцированного подхода при проведении практических работ по математике, о методике подготовки студентов к олимпиадам по общеобразовательным дисциплинам.

    На протяжении нескольких лет работает над методической темой «Реализация дидактического принципа систематичности и последовательности через опору на внутрипредметные связи».

    В 2012-2013 учебном году педагогом разработаны методические рекомендации «Личностно ориентированный подход в обучении математике», «Внутрипредметные связи при обучении математике». В рамках декадной недели проведены открытые учебные занятия по теме «Логарифмы и их свойства», «Решение тригонометрических уравнений», открытое внеклассное мероприятие «Своя игра».

    Второй год является руководителем секции математических и естественнонаучных дисциплин Южного ТМО.

    Говоря о педагогическом опыте и творческом портрете Ирины Викторовны, особенно хочется подчеркнуть её доброжелательность, тактичность, чуткость, справедливость и внимательное отношение к студентам. Она работает со студентами не только как педагог, но и как психолог. В 2013-2014 учебном году Ирина Викторовна стала классным руководителем гр. ПИ-13.

    Ирина Викторовна Стратулат – добросовестный, принципиальный, требовательный к себе и людям человек. Она пользуется большим уважением среди коллег, студентов и их родителей.